Управление общего образования ВШЭ подвело итоги Летней школы для учителей-2020
11 направлений подготовки, 450 слушателей, 68 преподавателей НИУ ВШЭ, 48 регионов РФ и 5 стран ближнего зарубежья – результаты Летней школы демонстрируют стремление школьных педагогов даже в условиях пандемии повышать уровень профессионального мастерства. И в этом преподаватели НИУ ВШЭ готовы оказать коллегам любую поддержку.
Летняя школа для учителей, организованная Управлением общего образования НИУ ВШЭ, – ежегодные бесплатные курсы повышения квалификации для педагогов Университетского образовательного округа по различным направлениям. Управление общего образования, реализуя программу развития НИУ ВШЭ в части 9.1. «Вклад в общее образование», сотрудничает с факультетами компьютерных наук, права, экономических наук, гуманитарных наук, социальных наук, МИЭМ, школой иностранных языков, Лицеем НИУ ВШЭ. Подразделения университета совместно создают образовательное пространство, наполненное знаниями, практиками, многолетним опытом, в котором учитель может развивать свои компетенции как в предметных, так и метапредметных областях. И впоследствии применять полученные навыки при работе с учащимися, чтобы подготовить достойного выпускника, обладающего всеми soft skills, необходимыми при дальнейшем обучении.
Ольга Паштон, руководитель проекта «Повышение квалификации для учителей и руководителей»
Летняя школа – уникальная возможность для учителя встретиться и пообщаться не только с ведущими преподавателями НИУ ВШЭ, но и с «коллегами по цеху». На протяжении месяца постоянного взаимодействия учителя находят ответы на интересующие их вопросы, решают поставленные перед собой задачи и получают помощь в решении текущих проблем. Приобретенные знания они несут в школы, а благодаря коллаборации с коллегами всегда в курсе последних новостей и направлений развития в сфере образования.
В связи со сложной эпидемиологической ситуацией впервые Летняя школа для учителей прошла полностью в цифровом формате. В короткие сроки кураторы направлений совместно с преподавателями разработали дистанционные курсы, используя платформы Moodle, Microsoft Teams, Яндекс.Контест, Zoom, Webinar. Переориентация в онлайн формат не повлияла на качество курсов, а наоборот, привлекла большее количество слушателей, которые в обычное время в связи с удаленностью от Москвы или высокой загруженностью не могли попасть на очные курсы. О качестве курсов и профессионализме педагогов говорят высокие образовательные результаты, которые подтверждаются большим количеством положительных отзывов и благодарностей со стороны слушателей курсов.
Елена Лихацких, начальник Управления общего образования НИУ ВШЭ
Нас очень радует то, что идет значительный прирост количества участников и расширяется география слушателей. Это говорит о том, что у учителей есть острая потребность в саморазвитии, есть понимание того, что для работы с современным школьником нужно обладать новыми компетенциями и современными подходами к обучению. Курсы повышения квалификации, реализуемые в Управлении общего образования, направлены непосредственно на решение данных задач, так как создаются во многом исходя из запросов регионов.
Основываясь на дефицитах в методической поддержке учителей, в этом году мы постарались наполнить содержание инструментами и разработками университета. Так, например, К.В.Сорвин провел курс повышения квалификации с использованием разработанного им совместно с коллегами из НИУ ВШЭ УМК по обществознанию и предоставил слушателям полное методическое сопровождение по использованию данного УМК на уроках.
Выражаем благодарность всем слушателям и коллегам, кто принял участие в Летней школе-2020. Ждем новых встреч!
Что говорят учителя о Летней школе и ее итогах
Балясникова Марина Владимировна, ГБОУ Школа №1286, Москва (курс «Преподавание истории в школе. Подготовка школьников к олимпиадам и конкурсам»)
Курс отличается новизной подачи материала. Статьи и книги, подобранные для слушателей, меняют картину восприятия истории в целом и формируют новые подходы к преподаванию курса, в соответствии с требованиями времени. Спасибо большое.
Каширина Мария Игоревна, ГБОУ Школа №152, Москва (курс «Преподавание права в школе. Подготовка школьников к олимпиадам и конкурсам»)
Огромное спасибо за такую чудесную возможность поработать с великолепными преподавателями!!! Все очень полезно, интересно! Ответы преподавателей на самые наболевшие и тонкие вопросы – лучшая палочка-выручалочка для школьных учителей. Весь материал содержательно полезен для школьной программы углубленного, профильного, олимпиадного уровня. Курсы помогли понять, где искать ответы на сложные вопросы и как с этими источниками работать. Спасибо!
Середкина Светлана Владимировна, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3», Березники (курс «Преподавание литературы в школе. Подготовка школьников к олимпиадам и конкурсам»)
Прекрасные курсы. Никогда мне бы из моего маленького уральского городка не представилась бы такая возможность – бесплатно учиться у лучших преподавателей ВШЭ по литературе. Университетская глубина в подаче материала, разнообразие литературного материала: от классики до современности, подача материала на языке оригинала – все это вызывало восторг.
Степанова Елена Николаевна, МОБУ СОШ №31 (с углубленным изучением отдельных предметов), Якутск (курс «Преподавание русского языка и лингвистики в школе. Подготовка школьников к олимпиадам и конкурсам»)
Курс был организован очень качественно. Преподаватели – все как один – провели занятия на высочайшем уровне, все лекции вызвали неподдельный интерес, можно было слушать их бесконечно. В эти две недели каждый день начинался не с коронавирусных новостей, а со сладкого предвкушения: «А что сегодня, интересно, будет на занятии?»
Курс оказался особенно ценным еще и потому, что позволил послушать лекции лучших преподавателей людям, проживающим в отдаленных регионах.
Ксенофонтов Алексей Николаевич, МБОУ «СОШ №2», Гусь-Хрустальный (курс «Преподавание информатики в школе. Подготовка школьников к олимпиадам и конкурсам»)
Очень интересный курс и хорошие преподаватели. В курсе присутствовали темы олимпиадной подготовки школьников – в течение трех недель было проведено много содержательных и полезных лекций (преподаватели помогали каждому из нас разобраться с изученным материалом), большое количество практических занятий и задач для решения – на занятиях был достигнут баланс теоретического материала и практики.
Хочется поблагодарить всех преподавателей, которые принимали участие в организации и проведении курсов – видна большая работа организаторов и их титанический труд для того, чтобы курсы прошли на самом высоком уровне.
Лихацких Елена Викторовна
Паштон Ольга Борисовна
Вам также может быть интересно:
«Полученный материал позволит эффективнее строить работу с учениками»: завершилась летняя школа ВШЭ для учителей из регионов
Почти весь июнь длилась летняя школа Центра взаимодействия с регионами НИУ ВШЭ. Эти курсы повышения квалификации для учителей и администраторов школ Университетского образовательного округа Вышка организует каждый год. Школа проходила дистанционно, что позволило участвовать в ней слушателям из самых разных регионов России, от Чечни и Дагестана до Ненецкого автономного округа, Коми и Тывы.
«Я — профессионал»: в летней экономической школе Сбера и Вышки приняли участие студенты 40 вузов
Участники школы в течение трех дней посещали карьерные тренинги, деловые игры, лекции и мастер-классы экспертов ВШЭ, Сбера, Минэкономразвития России и других организаций. Занятия в школе были максимально практико-ориентированными, студенты освоили актуальные профессиональные навыки. Летняя школа прошла в рамках Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал».
На факультете компьютерных наук прошла первая летняя школа по финтеху
Применение машинного обучения к задачам финансовой сферы, задачи биометрии и проверки устойчивости моделей, виртуальные ассистенты и задачи синтеза речи, алгоритмическая торговля и модели временных рядов, а также рекомендательные системы на основе транзакций клиентов — по таким ключевым направлениям работала летняя школа по финтеху ФКН. О том, как она проходила, рассказывают ее организаторы и участники.
«Я — профессионал»: ВШЭ и ВТБ провели летнюю школу по бизнес-информатике
В этом году участниками школы, которая ежегодно проводится для участников олимпиады «Я — профессионал», стали 100 студентов из 22 регионов и 40 вузов. Олимпиада входит в число флагманских проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей». Школа была посвящена традиционной теме «Финтех. Взгляд в будущее». Так, о том, заменят ли машины людей, слушателям летней школы рассказал профессор Вышки Михаил Комаров.
Акселерацию в летней школе Конкурса инноваций в образовании прошли 24 проекта
Всего на Конкурс инноваций в образовании (КИвО),организованный Институтом образования ВШЭ и Рыбаков Фондом при поддержке Агентства стратегических инициатив, в 2021 году поступило 518 заявок. 16 июля состоялся demo-day для выпускников летней школы-акселератора в рамках конкурса. Финалисты КИвО будут объявлены в сентябре, мероприятия финала состоятся офлайн в октябре в Москве. Главный приз — образовательный грант.
Акселерацию в летней школе Конкурса инноваций в образовании прошли 30 проектов
10 июля завершилась летняя школа Конкурса инноваций в образовании (КИвО-2020), организованного Институтом образования ВШЭ и Рыбаков Фондом при поддержке Агентства стратегических инициатив. 30 команд из 21 города поучаствовали в программе акселерации, которая в этом году впервые прошла онлайн и продолжалась три недели вместо одной.
Летние школы Вышки для учеников 6-11 классов меняют формат
Затянувшаяся эпидемия не станет помехой для большинства традиционных летних школ, которые ВШЭ проводит для одаренных детей. В этом году они пройдут онлайн, причем число их участников возрастет. Подать заявку можно уже сейчас.
Telegram-бот, который помогает бездомным: проект первокурсников Вышки
В Москве прошла Летняя школа «Цифровая трансформация благотворительного сектора». Студенты ВШЭ и других вузов представили на ней цифровые решения, которые повысят эффективность работы некоммерческих организаций и даже помогут спасать жизни.
«Зеленая экономика», инвестиции Китая и изоляционизм: завершилась российско-китайская Летняя школа
С 4 по 11 июля на факультете мировой экономики и мировой политики проходила девятая российско-китайская Летняя школа по международным отношениям. На ней собрались студенты и исследователи из Вышки и Восточно-китайского педагогического университета.
«Благодаря Летней школе наука заинтересовала меня еще больше»
В учебном центре ВШЭ «Вороново» прошла Летняя многопрофильная школа для учеников 8-10 классов. Впервые ее провели по трем естественнонаучным профилям – физике, химии и биологии.