Педагогов для Кабардино-Балкарии будут готовить в магистратуре совместно с НИУ ВШЭ
Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х.М. Бербекова (КБГУ) и Высшая школа экономики заключили соглашение о сотрудничестве в сфере реализации основных образовательных программ высшего образования. В рамках соглашения уже в этом учебном году начнется реализация совместной магистерской программы «Педагогическое образование».
КБГУ — один из ведущих научно-образовательных центров Северо-Кавказского федерального округа, расположенный в Нальчике. Его история отсчитывается с 1932 года, и сегодня, как и НИУ ВШЭ, он является участником программы «Приоритет-2030». В университете обучаются более 18 тыс. студентов, аспирантов и ординаторов.
Сотрудничество между вузами уже ведется на уровне двух подразделений: в НИУ ВШЭ это Институт образования, а в КБГУ — Институт педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования. В частности, в апреле 2023 года два заместителя директора этого института, отвечающие за учебную и научную работу, прошли в Вышке стажировку, посвященную организации индивидуальных образовательных траекторий. И в 2023/24 учебном году это новшество было внедрено в образовательный процесс.
Следующий этап сотрудничества НИУ ВШЭ и КБГУ — запуск 1 сентября 2024 года сетевой магистерской программы «Педагогическое образование», выпускники которой станут высококвалифицированными педагогами. Они смогут получить дипломы обоих университетов, не покидая Кабардино-Балкарию. Программа рассчитана на выпускников бакалавриатов как педагогических направлений подготовки, так и любых других, то есть, освоив ту или иную науку, молодой специалист сможет получить еще и педагогические компетенции.
Это будет очно-заочная программа: основу заочной части составят онлайн-курсы НИУ ВШЭ, а в рамках очной части преподаватели Вышки дважды в год будут приезжать в Нальчик. В процессе обучения магистранты КБГУ смогут работать в проектных командах и участвовать в семинарах вместе со студентами московского кампуса НИУ ВШЭ. Кроме того, московские коллеги будут осуществлять методическое консультирование преподавателей КБГУ.
Студентам предстоит изучить теорию педагогики и различные аспекты психологии образования, научиться пользоваться педагогическими методиками и инструментами, необходимыми для работы в современной школе. В программе предусмотрены блоки «Роль образования в развитии общества», «Создание мотивирующей образовательной среды», «Психология образования», а также семинары.
Юлия Корешникова
«В основу образовательного процесса будет положен принцип learning by doing — обучение действием, когда студенты сразу же применяют на практике то, чему научились, — поясняет академический руководитель магистерской программы «Педагогическое образование» НИУ ВШЭ Юлия Корешникова. — Для этого предусмотрено взаимодействие со школами, где они будут вести уроки. На проектном семинаре студенты смогут проанализировать свою работу в школе с методической точки зрения, а на научно-исследовательском — рассмотреть ее в контексте последних достижений педагогической науки».
В числе преподавателей Института образования НИУ ВШЭ, которые будут вовлечены в учебный процесс на совместной программе, — профессора департамента образовательных программ Елена Чернобай (курс «Педагогический дизайн»), Олег Федоров (проектный семинар) и Виктория Пичугина («Культурно-историческая теория»), доцент Юлия Корешникова («Создание персонализированной образовательной среды» и НИС), старший преподаватель Иван Иванов («Современные тренды в образовании») и другие.
Евгений Терентьев, директор Института образования НИУ ВШЭ:
— Мы уделяем большое внимание развитию сети региональных партнерств, помогая вузам трансформировать подходы к проектированию образовательных программ и продвигая нашу экспертизу и разработки.
На сегодняшний день у Института образования выстроено сетевое взаимодействие в рамках двух магистерских программ. Программа «Управление образованием» реализуется совместно с коллегами из Тюмени и Хабаровска, программа «Педагогическое образование» — с коллегами из Пскова. Присоединение Кабардино-Балкарского госуниверситета к числу региональных партнеров НИУ ВШЭ расширит географию нашего сетевого взаимодействия и, надеюсь, даст новый импульс развитию образовательных систем на Северном Кавказе.
Юрий Альтудов, и.о. ректора Кабардино-Балкарского госуниверситета имени Х.М. Бербекова:
— Партнерство с Высшей школой экономики не только обогатит академическую среду обоих университетов, но и создаст новые возможности для обмена знаниями и опытом как для студентов, так и для преподавателей. Наша новая совместная магистерская программа направлена на повышение качества подготовки педагогических кадров как ключевого компонента развития экономики нашего региона. Кабардино-Балкарская Республика стремится к лидерству в образовании на Северном Кавказе, и поддержка НИУ ВШЭ очень важна для нас.
Вам также может быть интересно:
«Плохо проведенный урок — преступление»
Магистерская программа «Педагогическое образование» была открыта в Институте образования НИУ ВШЭ в прошлом учебном году. Главной ее особенностью стало включение педагогической практики в учебный план: с первых дней учебы студенты преподают в московских школах.
Магистерская программа ВШЭ даст школам учителей — современных художников и дизайнеров
В этом году в НИУ ВШЭ впервые начинается набор на магистерскую программу «Современный дизайн в преподавании изобразительного искусства и технологии в школе» по направлению «Педагогическое образование». Ее выпускники будут учить школьников по-новому.
Кто такие тьюторы и на каких магистерских программах ВШЭ их готовят?
В российской системе образования будет расти спрос на специалистов, помогающих детям выстраивать индивидуальные образовательные маршруты. Почему это будет происходить и где готовят таких специалистов, рассказал академический руководитель магистерской программы «Педагогическое образование», ведущий научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Олег Федоров.
ВШЭ будет готовить учителей математики нового поколения
Факультет математики ВШЭ совместно с Центром педагогического мастерства (ЦПМ) Москвы ведет набор на две образовательные программы — бакалаврскую и магистерскую, где будут готовить учителей математики, способных также преподавать информатику и физику.
Педагогическим вузам придется наладить подготовку сверхлюдей
Что должны уметь современные учителя, по каким программам их готовить и как вообще должно измениться педагогическое образование в России, обсудили 22-24 октября участники конференции, организованной Московским городским психолого-педагогическим университетом (МГППУ) и Высшей школой экономики.
В российском образовании много печалей, но и позитивные сдвиги есть
24 июня Институт образования ВШЭ провел заключительный в 2013-2014 учебном году семинар «Актуальные исследования и разработки в области образования». Итоги года подводили эксперты, руководители вузов, школ и представители Минобрнауки, обсуждавшие экономические, управленческие и идеологические тенденции развития российского образования.
«Магистратура поможет вывести мою работу на новый уровень»
Любовь Писарик — первая в 2014 году абитуриентка магистратуры Высшей школы экономики. Она поступает на программу «Управление образованием», которая реализуется Институтом образования совместно с факультетом государственного и муниципального управления ВШЭ.
Аспирантов вытащат из «темных углов»
Педагогические аспиранты Вышки могут достойно зарабатывать, занимаясь только наукой. О том, как университет готовит качественно новое поколение исследователей, рассказывает директор аспирантской школы по образованию Александр Сидоркин.
Требования к учителям высоки, но соответствуют им немногие
2 апреля на секции «Развитие образования» XV Апрельской международной научной конференции «Модернизация экономики и общества» обсуждалась проблема обновления педагогических кадров. В работе круглого стола приняли участие ректоры двух ведущих московских педвузов Алексей Семенов и Игорь Реморенко.
Реформа педагогического образования станет частью комплексной программы обновления кадров
Проект Концепции поддержки развития педагогического образования, представленный на общественное обсуждение два месяца назад, не будет приниматься как отдельный документ, но его основные идеи войдут в Комплексную программу повышения профессионального уровня педагогических работников. Почему было принято такое решение, объясняет научный руководитель Центра мониторинга качества образования ВШЭ Виктор Болотов.