Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт
39
  • Сегодня
  • Завтра

Четверг, 29 мая

11:00

Презентация итогов ежегодного исследования Школы коммуникаций НИУ ВШЭ и Исследовательского холдинга «РОМИР»: «Информационные технологии в восприятии россиян — 2025»

очно+трансляция 

12:30

Ежегодная студенческая конференция «Игры как системы — 2025»

15:00

Семинар Лаборатории ответственного бизнеса: «Перспективы и особенности ведения ответственного бизнеса в БРИКС»

очно/онлайн 

15:00

Семинар Института демографии им. А.Г. Вишневского: доклад Яссира Мохаммеда «Миграционные намерения африканских студентов в России»

очно/онлайн 

16:00

Вебинар магистерской программы «Управление в высшем образовании»: «Сезон охоты - 2025: анализ конкурентоспособности и позиционирования региональных систем высшего образования»

онлайн
17:00

Семинар ПГ «Развитие групп самопомощи в университете (SHG)»: «Группы самопомощи. Ограничения фасилитатора: что делать в сложных кейсах?»

17:00

Вебинар магистерской программы «Анализ данных в девелопменте» и группы «Самолет»: «Применение ИИ-ассистентов в «Самолете» для цифровизации бизнеса»

онлайн
17:00

Семинар цикла «Две культуры в экономической истории»: доклад Марии Аксёновой «Владение и доходность недвижимости в Москве начала XIX в.»

очно/онлайн 

18:00

День открытых дверей программ бакалавриата Высшей школы бизнеса: направление «Бизнес-информатика»

онлайн
18:00

Вебинар магистерской программы «Аналитика данных и прикладная статистика»: «Была бы тема исследования, а данные (не) найдутся: как найти или собрать данные для своего исследования?»

онлайн
18:10

Семинар ПГ «Международное право и процесс в эпоху метамодерна»: «Экономическая мотивация как «проводник» международных экологических стандартов»

19:00

Весенняя школа по комплаенсу V: «Комплаенс: найди себя в профессии»

Заявки - до 28 мая 

19:00

Вебинар Школы инноватики и предпринимательства: «Тренды инновационного бизнеса в 2025 году»

онлайн
19:00

Ностратический семинар им. В.М. Иллич-Свитыча: доклад Карлоса Вагнера «Pre‑proto‑Mazatec: Towards a new proposal on Mazatec languages phonological development»

онлайн

Пятница, 30 мая

Студенческая научная конференция «Этнографическая мозаика города: пространства, культуры и практики»

Заявки - до 12 мая 

13:00

Семинар Центра языковых и семантических технологий и НУЛ МУСС: «Влияние аппроксимации дифференциального уравнения на формы его решений (на примере уравнения Брату)»

онлайн
15:00

Семинар НУЛ компании Яндекс: доклад Даниила Селихановича «Inverse Bridge Matching Distillation»

онлайн
18:00

Семинар НУЛ трансцендентальной философии: доклад Майи-Софии Жуматиной «(Пост)история и нарративы современного искусства»

очно/онлайн 

19:00

Семинар цикла «Психологическое благополучие: мой рецепт счастья по-научному»: «Архитектор своего счастья: интеграция всех компонентов благополучия в повседневность и практики развития осознанности»

Иллюстрация к новости: «Вышка. Фундамент»: комплекс на Хитровке

«Вышка. Фундамент»: комплекс на Хитровке

Мы продолжаем рассказывать об исторических зданиях, которые занимает Высшая школа экономики. В этот раз речь пойдет о комплексе на Хитровке. Время и отсутствие ухода сыграли свою роль, и некогда прекрасная усадьба утратила все архитектурные украшения и треть своего объема. Осталась лишь память о богатой истории этого места. Здесь прошло детство Федора Тютчева, позже в качестве арестантов бывали Маяковский и Эренбург, здесь же со своим мужем жила Софья Кувшинникова, ставшая прототипом героини рассказа Антона Чехова «Попрыгунья».

Иллюстрация к новости: «Вышка. Фундамент»: Мясницкая, 24

«Вышка. Фундамент»: Мясницкая, 24

Портал Высшей школы экономики продолжает цикл очерков об исторических зданиях, которые занимает университет. Бывший доходный дом Строгановского училища почти не виден с Мясницкой улицы, но заслуживает того, чтобы взглянуть на него поближе. Когда-то на этом месте находилось обширное владение барона Строганова, приближенного императрицы Елизаветы Петровны. Спустя почти сто лет его дальний родственник основал первую в России бесплатную рисовальную школу, впоследствии ставшую знаменитой Строгановкой.

Иллюстрация к новости: «Вышка. Фундамент»: Большой Трехсвятительский переулок, 3

«Вышка. Фундамент»: Большой Трехсвятительский переулок, 3

Портал Высшей школы экономики продолжает цикл очерков об исторических зданиях, которые занимает университет. В этот раз речь пойдет о доме №3 в Большом Трехсвятительском переулке. С 60-х годов прошлого века здесь располагается МИЭМ. У переулка очень богатая довузовская история. Когда-то здесь было обширное владение  фабрикантов Морозовых, мастерская художника Левитана, позже боевой штаб эсеров, а еще позже — Покровский арестный дом.

Иллюстрация к новости: Здания ВШЭ: исторический фундамент

Здания ВШЭ: исторический фундамент

Портал Высшей школы экономики запускает проект «Вышка. Фундамент» — цикл очерков об исторических зданиях, которые занимает университет. Первый материал цикла посвящен дому №8 на Покровском бульваре. В разное время здесь располагались знаменитая женская гимназия Виноградской, квартира художника-анималиста Степанова и редакция «Большой советской энциклопедии».

Реалии в Вышке жесткие

Чем занимаются искусствоведы, кому стоит поступать на исторический факультет Высшей школы экономики и почему нужно быть предпринимателем по жизни, порталу «Учеба.ру» рассказал искусствовед, доцент факультета истории НИУ ВШЭ Санчес Лев Масиель.

Работа историков ВШЭ стала книгой года в ЮАР

Южноафриканский издательский конгломерат «Media 24» назвал книгу профессоров факультета истории ВШЭ Ирины Филатовой и Аполлона Давидсона «The Hidden Thread. Russia and South Africa in the Soviet Era»  лучшей книгой года и присудил ей премию Рехта Малана. Это главная литературная премия страны, присуждаемая за nonfiction произведения.

Иллюстрация к новости: ВШЭ обеспечит интеграцию своих аспирантов в мировую науку

ВШЭ обеспечит интеграцию своих аспирантов в мировую науку

Проблемы российской исторической науки необходимо решать уже на уровне подготовки аспирантов. Аспирантская школа ВШЭ по истории предлагает молодым исследователям особую образовательную программу, набор научных семинаров и работу в ведущих исследовательских подразделениях университета.

Иллюстрация к новости: У каждого события современности есть глубокие исторические корни

У каждого события современности есть глубокие исторические корни

Выпускница магистерской программы ВШЭ «Информационные ресурсы исторической науки» Татьяна Маслакова преподает в лицее ВШЭ углубленный и базовый курсы истории. В интервью новостной службе портала она рассказала, почему отечественную и мировую историю нужно изучать параллельно, как научить школьников работать с информацией и как особенности мировоззрения людей влияют на ход истории.

Какой виделась гармония на Западе в средние века

Поиск гармонии — одна из центральных тем интеллектуальной жизни во все времена. 1-6 октября Лаборатория медиевистических исследований факультета истории ВШЭ провела конференцию «Идея гармонии в культуре и обществе западного Средневековья».

«Стараюсь научить студентов мыслить логически»

Выбранный во время студенческого голосования лучшим преподавателем этого года доцент кафедры экономической методологии и истории ВШЭ Алексей Раков рассказал корреспонденту новостной службы портала о том, какими ему видятся современные студенты, о подходах к изучению истории и преподаванию.