Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Апрель 2025
1вт2ср3чт4пт
27
  • Сегодня
  • Завтра

Среда, 2 апреля

I Ежегодная научно-практическая конференция «Совершенствование публичного управления: вопросы теории и практики»

Заявки - до 14 марта 

онлайн

Школа для учителей информатики и математики «Алгоритмы в решении олимпиадных задач»

Заочный этап - до 24 февраля 

11:00

Защита кандидатской диссертации Дмитрия Сенюшкина «Мультимодальное машинное зрение»

14:00

Семинар Аспирантской школы по социологическим наукам: доклад Марии Смирновой «Траектории интеграции мигрантов второго поколения в России»

онлайн
16:30

Семинар «Диалог России и Европы: взгляд молодых исследователей»: доклад Руслана Керимова «Гюнтер Хофе – литературный призрак ГДР»

19:00

Центр музыкальных проектов: Вечер камерной музыки

Четверг, 3 апреля

Конференция по LegalTech «Вышка. Цифра. Право»

17:00

Встреча с академическим руководителем магистерской программы «Бизнес-аналитика и системы больших данных»

онлайн
17:00

День открытых дверей магистратуры МИЭМ НИУ ВШЭ

18:00

Вебинар магистерской программы «Экономический анализ»: «Формирование здоровья населения: факторы, оценки, возможности государственной политики»

онлайн
18:00

Семинар Института искусственного интеллекта и цифровых наук: «ИИ-проекты на базе iFORA: взгляд со стороны бизнеса и разработки»

19:00

Серия открытых лекций об архитектуре и дизайне: лекция Марселя Акопяна «Кому нужен дизайн?»

82%

родителей убеждены, что в наше время важно иметь высшее образование.

Характер не влияет на успеваемость

Личностные черты российских студентов в большинстве своем не оказывают значимого влияния на их успеваемость в вузе. А вот на Западе лучше учатся более сознательные, открытые и склонные к риску студенты, рассказали Екатерина Кочергина и Екатерина Орел на научном семинаре Института институциональных исследований НИУ ВШЭ.

13%

мигрантов, приехавших в Москву из Киргизии и Узбекистана, имеют высшее образование.

Ярослав Кузьминов: «Россия находится на пороге революции высшего образования»

На Петербургском международном экономическом форуме состоялась панельная сессия «План действий по улучшению системы высшего образования в России». Руководители ведущих отечественных вузов, в том числе ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов, а также ряд иностранных экспертов обсудили возможности выхода национальной системы российских университетов на новый уровень.

«ЕГЭ — мерзкая штука, но лучше ничего нет»

Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов в интервью телеканалу «Дождь» рассказал о том, почему он пригласил в наблюдательный совет университета Вячеслава Володина, об изменениях в ЕГЭ и санкциях Запада против России. Разговор состоялся на Санкт-Петербургском экономическом форуме.

ВШЭ представляет новый англоязычный бюллетень по проблемам высшего образования

Вышел в свет первый номер информационно-аналитического бюллетеня «Higher Education in Russia and Beyond». Каждый его выпуск будет посвящен анализу текущих образовательных трендов в России, странах Восточной Европы и Центральной Азии. Тема первого номера — российская стратегия повышения глобальной конкурентоспособности университетов.

В погоне за научными свершениями вузы не должны забывать о студентах

15-17 мая в НИУ ВШЭ прошла вторая конференция международного университетского консорциума SERU (Student experience in the research university), посвященная проблемам образовательной среды современных исследовательских университетов.

6%

российских фрилансеров имеют два высших образования или ученую степень. Примерно две трети (64%) фрилансеров – это люди с полным высшим образованием, у 30% высшего образования нет.

44%

россиян выбирают для своего ребенка вуз, где интересно учиться, но откуда можно «вылететь». В Москве на подобного рода риски готовы идти 66% родителей.

65%

семей готовы к серьезным затратам ради получения детьми высшего образования.