• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Февраль 2025
1сб2вс3пн4вт5ср6чт7пт8сб9вс10пн11вт12ср13чт14пт15сб16вс17пн18вт19ср20чт21пт22сб23вс24пн25вт26ср
39
  • Сегодня
  • Завтра

Среда, 26 февраля

11:00

Семинар ПГ «Постнеклассическая «личность»: исследования феноменологии современной жизни»: «Возможности и перспективы культурно-исторического подхода к исследованию аутоагрессии»

15:00

Семинар «Математические модели информационных технологий»: доклад Елены Чистовой «Методы анализа риторической структуры текстов на русском языке»

онлайн
16:00

Вебинар магистерской программы «Экономика и экономическая политика»: «Количественные методы в экономике и финансах: симбиоз математики, программирования и экономики»

онлайн
17:00

Встреча с академическим руководителем Аспирантской школы по историческим наукам

онлайн
17:30

«Наследие. ВШЭ»: встреча «Семейные ценности»

18:00

Семинар «Визуальные методы исследования человека в контексте культуры»: просмотр и обсуждение визуально-антропологических материалов из экспедиции в Республику Тува

онлайн
19:00

Вебинар Школы инноватики и предпринимательства: «ИИ в работе: как сэкономить часы на рутине и ускорить карьерный рост»

онлайн
19:00

Творческий вечер «Фреш на пороге Весны»

19:30

«Литературные среды»: встреча с Денисом Осокиным

очно/онлайн 

Четверг, 27 февраля

IX Ежегодная всероссийская научно-практическая конференция студентов и аспирантов «Дни науки факультета права НИУ ВШЭ – 2025»

Регистрация: с докладами - до 13 февраля, слушатели - до 26 февраля 

Студенческая конференция литературоведов и лингвистов «По ту сторону слова»

II Международная научная конференция «Цивилизации Востока: взгляд из XXI века»

очно/онлайн 

18:00

Вебинар проекта Школы коммуникаций «PRO магистратуру»: «Поступление в магистратуру в 2025 году и старт онлайн-тестирования»

онлайн
18:00

Семинар Департамента программной инженерии: «Автоматизация медицинских заключений: data2text и применение LLM»

онлайн
18:30

PRODUCT TALK магистерской программы «Управление цифровым продуктом»: «Как оставаться востребованным продактом в 2025?»

онлайн
19:00

Презентация программы Высшей школы бизнеса «Метанавыки топ-менеджера»

очно/онлайн 

19:00

Семинар ПГ «Подготовка чиновников по особым поручениям (по материалам XIX-XXI вв.)»: доклад Софьи Бызовой «Экспедиция Петра Козлова в Монголию и Амдо»

Портрет первоклассника: к кому должна приспособиться школа

22 ноября прошел совместный семинар Института развития образования ВШЭ и группы № 8 по коррекции Стратегии-2020 «Новая школа». С докладом «Возможности управления качеством образования по результатам комплексного мониторинга образовательных достижений в начальной школе» выступила руководитель Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования Галина Ковалева.

И снова на развилке

Россия снова стоит на перепутье, выбирая модель развития. Все сходятся на стимулировании и диверсификации экспорта, привлечении новых инвестиций в экономику. Как заставить экспорт измениться, а капиталы — прийти, обсуждали эксперты, работающие над «Стратегией-2020».

Без превышения бюджетных обязательств

В ходе экспертной работы над Стратегией-2020 ее участники пришли к выводу, что наиболее оптимальный вариант государственной политики — социально-ориентированные реформы, отметил ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов на круглом столе, прошедшем 15 ноября в Торгово-промышленной палате РФ.

Опыт финансирования образования в Китае

На семинаре экспертной группы по совершенствованию Стратегии-2020 «Новая школа», состоявшемся 8 ноября, ведущий научный сотрудник Института развития образования ВШЭ, доцент китайского Института исследований финансирования образования Прашант Кумар Лоялка (Prashant Kumar Loyalka) представил опыт Китая в формировании эффективной образовательной политики.

Какова степень готовности Стратегии-2020?

7 ноября в Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) прошло совместное заседание экспертных групп по совершенствованию стратегии социально-экономического развития России до 2020 года. Руководители 21 группы во главе с ректором РАНХиГС Владимиром Мау и ректором ВШЭ Ярославом Кузьминовым оценили степень готовности материалов для представления итогового доклада.

Защита диссертаций в России: «таких изменений еще не было»

27 октября в ВШЭ состоялось совместное заседание экспертных групп по доработке Стратегии-2020 — № 7 «Рынок труда, профессиональное образование, миграционная политика» и № 5 «Переход от стимулирования инноваций к росту на их основе». Обсуждался проект нового положения о диссертационном совете и в целом реформа аттестации научных кадров.

Любим, но вкладываться не готовы

18 октября состоялся очередной совместный семинар Института развития образования (ИРО) ВШЭ и экспертной группы № 8 «Новая школа» по доработке Стратегии-2020. С докладом на тему «Результаты мониторинга экономики дошкольного образования (по опросам руководителей)» выступила директор ИРО ВШЭ Ирина Абанкина.

Институциональное импортозамещение

Реформировать Россию через импорт зарубежных институтов — бесполезно. Россия относится к странам, которым для борьбы с неэффективностью и коррупцией надо заставить эволюционировать то, что уже есть, считает Стивен Вебб, ведущий экономист Всемирного Банка в 1986-2009 гг.

Прикладной бакалавриат: самое практичное образование

С 2010 года около 50 вузов и техникумов в рамках эксперимента реализуют программы прикладного бакалавриата. В ходе доработки Стратегии-2020 был сделан вывод о необходимости дальнейшего развития этих программ. Об этом — руководитель Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования Федерального института развития образования (ФИРО) Владимр Блинов.

Статус школы не говорит о ней ничего

4 октября в Высшей школе экономики прошел очередной семинар, организованный экспертной группой № 8 «Новая школа» по доработке Стратегии-2020 и Институтом развития образования ВШЭ. С докладом «Сравнительный анализ школ повышенного уровня: первые результаты» выступил директор Центра мониторинга и статистики образования Федерального института развития образования Марк Агранович.