Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср
41
  • Сегодня
  • Завтра

Среда, 28 мая

18:00

Открытое занятие магистерской программы НИУ ВШЭ и Нетологии «LegalTech: автоматизация юридических процессов»: «Privacy Tech-решения для защиты приватности и персональных данных»

онлайн
18:30

Вебинар магистерской программы «Педагогический дизайн: теория и практика обучения»: «Педагогический дизайн в действии: карьерные пути и вакансии для выпускников»

онлайн
19:00

Мастер-класс магистерской программы «Управление цифровым продуктом»: «Необходимые знания в UX/UI дизайне для продакт менеджеров»

онлайн
19:00

Вебинар для абитуриентов магистерских программ «Финансовый инжиниринг» и «Инвестиции на финансовых рынках»: «Философия инвестирования Уоррена Баффета»

онлайн
19:30

Лекторий факультета компьютерных наук и «Яндекс Образования»: лекция Ольги Максименковой «Из чего состоит искусственный интеллект перемещений в видеоиграх?»

Четверг, 29 мая

11:00

Презентация итогов ежегодного исследования Школы коммуникаций НИУ ВШЭ и Исследовательского холдинга «РОМИР»: «Информационные технологии в восприятии россиян — 2025»

очно+трансляция 

12:30

Ежегодная студенческая конференция «Игры как системы — 2025»

15:00

Семинар Лаборатории ответственного бизнеса: «Перспективы и особенности ведения ответственного бизнеса в БРИКС»

очно/онлайн 

15:00

Семинар Института демографии им. А.Г. Вишневского: доклад Яссира Мохаммеда «Миграционные намерения африканских студентов в России»

очно/онлайн 

16:00

Вебинар магистерской программы «Управление в высшем образовании»: «Сезон охоты - 2025: анализ конкурентоспособности и позиционирования региональных систем высшего образования»

онлайн
17:00

Семинар ПГ «Развитие групп самопомощи в университете (SHG)»: «Группы самопомощи. Ограничения фасилитатора: что делать в сложных кейсах?»

17:00

Вебинар магистерской программы «Анализ данных в девелопменте» и группы «Самолет»: «Применение ИИ-ассистентов в «Самолете» для цифровизации бизнеса»

онлайн
17:00

Семинар цикла «Две культуры в экономической истории»: доклад Марии Аксёновой «Владение и доходность недвижимости в Москве начала XIX в.»

очно/онлайн 

18:00

День открытых дверей программ бакалавриата Высшей школы бизнеса: направление «Бизнес-информатика»

онлайн
18:00

Вебинар магистерской программы «Аналитика данных и прикладная статистика»: «Была бы тема исследования, а данные (не) найдутся: как найти или собрать данные для своего исследования?»

онлайн
18:10

Семинар ПГ «Международное право и процесс в эпоху метамодерна»: «Экономическая мотивация как «проводник» международных экологических стандартов»

19:00

Весенняя школа по комплаенсу V: «Комплаенс: найди себя в профессии»

Заявки - до 28 мая 

19:00

Вебинар Школы инноватики и предпринимательства: «Тренды инновационного бизнеса в 2025 году»

онлайн
19:00

Ностратический семинар им. В.М. Иллич-Свитыча: доклад Карлоса Вагнера «Pre‑proto‑Mazatec: Towards a new proposal on Mazatec languages phonological development»

онлайн
Иллюстрация к новости: Ученые ВШЭ рассказали, как определить важные для речевой функции области мозга при операциях

Ученые ВШЭ рассказали, как определить важные для речевой функции области мозга при операциях

Сотрудники Центра языка и мозга НИУ ВШЭ провели школу по трактографии — методу, который позволяет «увидеть» важнейшие связи в мозге и помогает хирургам избежать повреждений критически важных для речевой функции областей во время операции. Участниками курса стали нейрохирурги и радиологи из Москвы и других регионов страны, интересующиеся методами предоперационного картирования речи.

Иллюстрация к новости: «Огромное счастье — возможность обсудить свои научные идеи с заинтересованными людьми»

«Огромное счастье — возможность обсудить свои научные идеи с заинтересованными людьми»

Созданная в нижегородском кампусе Вышки Международная лаборатория динамических систем и приложений ведет глубокие теоретические изыскания и прикладные исследования, среди которых изучение океанических волн, пересоединений солнечной короны, вулканических явлений и устойчивости судов. Ее ученые, за последние 5 лет выигравшие более 20 значимых научных грантов, активно сотрудничают с российскими и зарубежными коллегами из Китая, Испании, США, Великобритании, Бразилии и других стран. О работе лаборатории новостная служба «Вышка.Главное» побеседовала с ее заведующей, профессором Ольгой Починкой.

Иллюстрация к новости: Лингвисты НИУ ВШЭ выяснили, как билингвы используют конструкции с числительными в русском языке

Лингвисты НИУ ВШЭ выяснили, как билингвы используют конструкции с числительными в русском языке

Исследователи ВШЭ выделили более 4000 примеров устной русской речи билингвов из семи регионов России и выяснили: большинство нестандартных форм в конструкциях с числительными связано не только с их родным языком, но и с тем, как часто выражение встречается в повседневной речи. Например, фразы «два часа» или «пять километров» почти всегда совпадают с литературным вариантом, а вот менее привычные выражения, особенно с числительными от двух до четырех, а также с собирательными формами вроде «двое» или «трое», часто звучат иначе. Исследование опубликовано в журнале International Journal of Bilingualism.

Иллюстрация к новости: Первый цифровой тест для оценки навыков чтения у взрослых доступен на RuStore

Первый цифровой тест для оценки навыков чтения у взрослых доступен на RuStore

Центр языка и мозга НИУ ВШЭ разработал первый стандартизированный инструмент для оценки навыков чтения на русском языке у взрослых — тест «ЛексиМетр-В». Теперь он доступен в цифровом формате на платформе RuStore. Это приложение позволяет быстро и эффективно диагностировать нарушения чтения, включая дислексию, у людей в возрасте от 18 лет и старше.

Иллюстрация к новости: Двадцать против десяти: в НИУ ВШЭ проанализировали, как развивались числительные у лезгинских народов

Двадцать против десяти: в НИУ ВШЭ проанализировали, как развивались числительные у лезгинских народов

Считается, что в лезгинских языках Дагестана и Азербайджана изначально использовалась двадцатеричная система счета, а десятичная появилась позже. Однако новый анализ числительных в разных диалектах показал, проведенный лингвистом из НИУ ВШЭ Максимом Меленченко, что могло быть и наоборот: изначально использовался десятичный счет, а двадцатеричный появился позже. Исследование опубликовано в журнале Folia Linguistica.

Иллюстрация к новости: Сервисы должны быть гибкими: как использовать искусственный интеллект государству

Сервисы должны быть гибкими: как использовать искусственный интеллект государству

Международная лаборатория цифровой трансформации в государственном управлении НИУ ВШЭ провела круглый стол «Искусственный интеллект в государственном управлении: современные тенденции». Какие сервисы улучшит ИИ и что важно учитывать, применяя новые технологии, рассказали российские и зарубежные ученые.

Иллюстрация к новости: Искусственный интеллект помогает точнее прогнозировать риски сложных заболеваний

Искусственный интеллект помогает точнее прогнозировать риски сложных заболеваний

Разработанные в Центре искусственного интеллекта НИУ ВШЭ нейросетевые модели значительно улучшают прогнозирование риска ожирения, диабета первого типа, псориаза и других многофакторных заболеваний. Совместное исследование с компанией Genotek показало, что алгоритмы глубокого обучения эффективнее традиционных методов, особенно при сложных взаимодействиях генов (эпистазах). Результаты опубликованы в журнале Frontiers in Medicine.

Иллюстрация к новости: Мозг детей с аутизмом иначе слышит мир

Мозг детей с аутизмом иначе слышит мир

Международный коллектив исследователей при участии ученых из Центра языка и мозга НИУ ВШЭ впервые применил в одном эксперименте два метода — магнитоэнцефалографию и морфометрический анализ — для изучения детей с расстройствами аутического спектра. Оказалось, что мозг детей с аутизмом хуже справляется с фильтрацией и пониманием звуков, особенно в той части, которая обычно отвечает за речь. Исследование опубликовано в журнале Cerebral Cortex.

Иллюстрация к новости: Искусственный интеллект может стать катализатором устойчивого развития

Искусственный интеллект может стать катализатором устойчивого развития

Искусственный интеллект трансформирует все сферы жизни, расширяя наши возможности и границы. В то же время технологии бросают человечеству новые вызовы, связанные с безопасностью, этикой и защитой окружающей среды. На сегодняшний день каждая нейросеть оставляет за собой большой углеродный след. Однако при грамотном управлении ИИ может принести пользу планете и стать залогом устойчивой экономики будущего. Об этом рассказал научный руководитель Лаборатории алгоритмов и технологий анализа сетевых структур НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде Панос Пардалос в рамках XXV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества.

Иллюстрация к новости: Ученые выявили особенности восприятия историй у дошкольников

Ученые выявили особенности восприятия историй у дошкольников

Психолингвисты Центра языка и мозга ВШЭ совместно с коллегами из США и Германии впервые использовали регистрацию движений глаз во время проведения теста на определение нарративных навыков у дошкольников и взрослых. Исследователи обнаружили, что понимание историй зависит от их структуры, а вопросы про внутренние состояния персонажей вызывают трудности у детей 5-6 лет. Результаты исследования опубликованы в журнале Journal of Experimental Child Psychology.