Пилипец Полина Андреевна
- Стажер-исследователь: Центр языка и мозга
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2025 году.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
Проблемы онтолингвистики - 2025: тенденции и перспективы (Санкт-Петербург). Доклад: Понимание сложных синтаксических конструкций школьниками младших классов
Когнитивная наука в Москве: новые исследования (Москва). Доклад: Как понимание сложных синтаксических конструкций у младших школьников связано с объёмом рабочей памяти и навыками чтения
Экспериментальные исследования языка (Москва). Доклад: Обработка синтаксически неоднозначных предложений младшими школьниками
XI Международная летняя нейролингвистическая школа (Москва). Доклад: Обработка синтаксически трудных предложений младшими школьниками
январь 2025 г. - настоящее время: стажёр-исследователь Центра языка и мозга НИУ ВШЭ Москва
В июле команда Центра языка и мозга НИУ ВШЭ совместно с Центром изучения, сохранения и развития родных языков Академии наук Республики Саха (Якутия) организовала в селе Чурапча первую в истории нейролингвистическую экспедицию по исследованию чтения на якутском языке с использованием метода электроэнцефалографии (ЭЭГ). В ходе двухнедельной работы впервые были собраны ЭЭГ-данные 43 взрослых участников, а также поведенческие данные 40 детей.
Психолингвисты Центра языка и мозга НИУ ВШЭ сравнили восприятие разных грамматических конструкций у младших школьников и взрослых. Эксперимент показал, что стратегии понимания сложных синтаксических конструкций формируются годами, а переход к взрослым механизмам восприятия текста происходит в конце начальной школы.Исследование опубликовано в журнале «Rhema.Рема».
Шрифты HSE Sans и HSE Slab разработаны в Школе дизайна НИУ ВШЭ