• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
42
  • Сегодня
  • Завтра

Среда, 26 февраля

11:00

Семинар ПГ «Постнеклассическая «личность»: исследования феноменологии современной жизни»: «Возможности и перспективы культурно-исторического подхода к исследованию аутоагрессии»

15:00

Семинар «Математические модели информационных технологий»: доклад Елены Чистовой «Методы анализа риторической структуры текстов на русском языке»

онлайн
16:00

Вебинар магистерской программы «Экономика и экономическая политика»: «Количественные методы в экономике и финансах: симбиоз математики, программирования и экономики»

онлайн
17:00

Встреча с академическим руководителем Аспирантской школы по историческим наукам

онлайн
17:30

«Наследие. ВШЭ»: встреча «Семейные ценности»

18:00

Семинар «Визуальные методы исследования человека в контексте культуры»: просмотр и обсуждение визуально-антропологических материалов из экспедиции в Республику Тува

онлайн
19:00

Вебинар Школы инноватики и предпринимательства: «ИИ в работе: как сэкономить часы на рутине и ускорить карьерный рост»

онлайн
19:00

Творческий вечер «Фреш на пороге Весны»

19:30

«Литературные среды»: встреча с Денисом Осокиным

очно/онлайн 

Четверг, 27 февраля

IX Ежегодная всероссийская научно-практическая конференция студентов и аспирантов «Дни науки факультета права НИУ ВШЭ – 2025»

Регистрация: с докладами - до 13 февраля, слушатели - до 26 февраля 

Студенческая конференция литературоведов и лингвистов «По ту сторону слова»

II Международная научная конференция «Цивилизации Востока: взгляд из XXI века»

очно/онлайн 

16:00

Семинар проекта «Потребление и экономическое поведение домашних хозяйств в России»: «Социология еды: практики и структуры питания в современном российском обществе»

очно/онлайн 

18:00

Вебинар проекта Школы коммуникаций «PRO магистратуру»: «Поступление в магистратуру в 2025 году и старт онлайн-тестирования»

онлайн
18:00

Семинар Департамента программной инженерии: «Автоматизация медицинских заключений: data2text и применение LLM»

онлайн
18:30

PRODUCT TALK магистерской программы «Управление цифровым продуктом»: «Как оставаться востребованным продактом в 2025?»

онлайн
18:30

Клуб предпринимателей факультета компьютерных наук: «Грантовый четверг» (все о конкурсах «Твой Ход», ФСИ и «HSE Fest»)

19:00

Презентация программы Высшей школы бизнеса «Метанавыки топ-менеджера»

очно/онлайн 

19:00

Семинар ПГ «Подготовка чиновников по особым поручениям (по материалам XIX-XXI вв.)»: доклад Софьи Бызовой «Экспедиция Петра Козлова в Монголию и Амдо»

19:00

Семинар ПГ «Городская повседневность на микроуровне»: «Дневники мобильности: от опыта составления до аналитических обобщений»

онлайн

Какой детский сад лучше готовит к школе

Первоклассник быстрее привыкает к школе, если в детском саду его научили правильно общаться с людьми и быть самостоятельным.

40%

дошкольников в возрасте 4 лет и старше учились чему-либо дополнительно, помимо обязательных занятий в детском саду.

Частные и муниципальные детсады: преимущества и ограничения

Доля негосударственного сектора на рынке дошкольного образования России составляет менее двух процентов. Почему этот сектор услуг развивается так медленно? В Лаборатории экономико-социологических исследований ВШЭ прошел семинар, на котором доцент департамента социологии Ольга Савинская рассказала о проблемах развития негосударственных образовательных организаций и трудностях выстраивания государственно-частного партнерства в этой сфере.

Директоров школ в разных регионах будут изучать и сравнивать

Центр развития лидерства в образовании Института образования ВШЭ по заказу Минобрнауки России начинает проект по изучению директоров школ в 16 регионах России, по результатам которого будут разработаны рекомендации к программам их профессионального развития и повышения квалификации. Проект станет частью международного сравнительного исследования директоров школ Asia Leadership Project.

ВШЭ будет помогать школе «Покровский квартал» развиваться

27 августа в школе №2095 «Покровский квартал» состоялось родительское собрание, на котором ее директор Илья Новокрещенов, ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов и директор Центра развития лидерства в образовании ВШЭ Анатолий Каспржак представили программу ее развития.

В регионах доходы педагогов растут неравномерно

В последние три года зарплаты российских учителей и воспитателей детсадов росли. Но из-за неодинаковой покупательной способности зарплат в разных регионах доходы педагогов стали заметно отличаться. Об этом говорится в исследовании старшего научного сотрудника научно-учебной лаборатории анализа и моделирования институциональной динамики НИУ ВШЭ Натальи Родиной.

Иллюстрация к новости: Детские сады должны стать трансформерами

Детские сады должны стать трансформерами

10 июня на традиционном семинаре Института образования ВШЭ обсуждалось влияние среды на развитие детей дошкольного возраста. С докладом «Современные детские сады в России: возможности и перспективы» выступил специалист в области образования Всемирного банка Тигран Шмис.

Зарплаты воспитателей детсадов растут вместе с нагрузкой

13 мая на традиционном семинаре Института образования ВШЭ снова обсуждалась тема зарплат в образовании — на этот раз в дошкольном. Сотрудники Научно-учебной лаборатории анализа и моделирования институциональной динамики ВШЭ изучили последствия повышения зарплат воспитателей детских садов.

Развитие частных детсадов в России крайне затруднено

Традиционный семинар Института образования ВШЭ 11 февраля был посвящен проблемам частного сектора дошкольного образования. К детям в нем относятся гуманнее, чем в государственных детских садах, но частные заведения не общедоступны, и далеко не во всех регионах государство их поддерживает.

Стандарт развития и согласия

1 июля Комиссия по развитию образования Общественной палаты РФ провела в Высшей школе экономики общественные слушания, посвященные федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

12