![Системе общего образования нужны не только деньги, но и предохранитель от выгорания Иллюстрация к новости: Системе общего образования нужны не только деньги, но и предохранитель от выгорания](/data/2023/07/21/2065576526/3iStock-1410336912.jpg)
Системе общего образования нужны не только деньги, но и предохранитель от выгорания
В среднем преподаватели как государственных, так и частных школ трудятся 27 часов в неделю, что составляет 1,5 ставки. При этом 6,3% респондентов со стажем работы менее 5 лет считают, что сделали ошибку, став учителем, а еще 12,2% скорее согласны с ними. Эти и другие тенденции выявили сотрудники Института образования НИУ ВШЭ Анна Вавилова, Юлия Белова и Алексей Милованов — авторы исследования, представленного в очередном выпуске «Современной аналитики образования» (№69). Сборник посвящен правовому регулированию оплаты труда педагога в условиях ключевых нормативных изменений 2020–2022 годов.
![Стратификация буллинга. Как расслоение в обществе стимулирует подростковую агрессию Иллюстрация к новости: Стратификация буллинга. Как расслоение в обществе стимулирует подростковую агрессию](/data/2019/07/02/1491557152/18rw_208_00061r_-_h_2018.jpg)
Стратификация буллинга. Как расслоение в обществе стимулирует подростковую агрессию
Социальное неравенство повышает риски школьной травли. Малообеспеченные дети чаще становятся жертвами буллинга. В то же время, в школах со «сложным контингентом» — из бедных, малообразованных, неполных, проблемных семей — могут пострадать социально благополучные ученики.
![Новые частные школы России: «печки» разные, «кирпичики» схожие Иллюстрация к новости: Новые частные школы России: «печки» разные, «кирпичики» схожие](/data/2019/05/29/1493867134/61379373_1289806894528181_842338031292645376_n.jpg)
Новые частные школы России: «печки» разные, «кирпичики» схожие
На очередном семинаре «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института образования НИУ ВШЭ руководители самых известных в России негосударственных школ рассказали, какими умениями и навыками будут обладать их выпускники через десять лет.
![НИУ ВШЭ поможет московским школам в создании IT-классов Иллюстрация к новости: НИУ ВШЭ поможет московским школам в создании IT-классов](/data/2019/05/29/1494020423/3iStock-111897534.jpg)
НИУ ВШЭ поможет московским школам в создании IT-классов
Университет разработает для школьников учебные модули по ведению IT-бизнеса и обучит педагогов IT-классов. Кроме того, на базе НИУ ВШЭ совместно с ведущими IT-компаниями планируется создать центр сертификации выпускников таких классов.
![Борьба с неуспеваемостью. Как предупредить неудачи в школе Иллюстрация к новости: Борьба с неуспеваемостью. Как предупредить неудачи в школе](/data/2019/05/21/1509754102/411coups.jpeg)
Борьба с неуспеваемостью. Как предупредить неудачи в школе
У детей из семей с низким уровнем образования и доходов выше риски плохой учебы. Но школа может их снизить. Как именно, рассказали с опорой на международный опыт эксперты Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ.
![Российская школа меняется быстрыми темпами, но не все изменения идут ей на пользу Иллюстрация к новости: Российская школа меняется быстрыми темпами, но не все изменения идут ей на пользу](/data/2019/03/15/1184371906/20190316_0663.jpg)
Российская школа меняется быстрыми темпами, но не все изменения идут ей на пользу
Согласно данным доклада ОЭСР «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», Россия вошла в топ-3 стран по темпам изменений в школе. Исследователи Института образования НИУ ВШЭ выяснили, какие из этих изменений действительно важны для повышения качества, а какие свидетельствуют лишь о количественных приращениях.
![Связь фонологии и математики Иллюстрация к новости: Связь фонологии и математики](/data/2019/02/20/1191927918/17.jpg)
Связь фонологии и математики
Исследователи Вышки показали, что фонологические способности ребенка (чувствительность к звуковому составу речи, умение идентифицировать отдельные звуки и слоги) связаны с его математическими достижениями в начальной школе. Однако связь между звуковой речевой сензитивностью и освоением математики варьируется в зависимости от социально-экономического статуса семьи ребенка.
![Провал коммуникации Иллюстрация к новости: Провал коммуникации](/data/2018/11/20/1141854101/5iStock-599866390.jpg)
Провал коммуникации
Родителям учеников и школьному истеблишменту не хватает конструктивного общения, выяснили исследователи ВШЭ. Директора и педагоги избегают тесного контакта с семьями, хотя и переживают, что те мало вовлечены в школьную жизнь. Учителя и администрация не готовы к диалогу, говорят родители и теряют интерес к школе.
Классовая борьба
Учителя нередко подвергаются агрессии со стороны школьников. Для педагогов с низким уровнем дохода риски нападок, насмешек, угроз и других форм буллинга намного выше, выяснили исследователи НИУ ВШЭ.
![Резильентные школы. Как они устроены Иллюстрация к новости: Резильентные школы. Как они устроены](/data/2018/10/30/1141972282/6iStock-879597708.jpg)
Резильентные школы. Как они устроены
Хорошие результаты экзаменов, мотивация всех учеников, раскрытие способностей, определившиеся и самостоятельные выпускники — все это не самореклама одной из раскрученных гимназий, а рутинная практика ряда обычных школ. В самых сложных условиях они дают детям все шансы на успех. IQ.HSE продолжает рассказ о феномене резильентных школ по исследованию Института образования НИУ ВШЭ.
очно/онлайн