![Как креативные индустрии усиливают экономику Москвы Иллюстрация к новости: Как креативные индустрии усиливают экономику Москвы](/data/2023/10/06/2048103592/4ri2.png)
Как креативные индустрии усиливают экономику Москвы
Масштабный креативный сектор — отличительная черта наиболее успешных глобальных городов. Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ в ходе новой волны измерения креативных индустрий зафиксировал заметный прирост их доли в экономике российской столицы. Развитые креативные индустрии повышают привлекательность Москвы для талантов и обеспечивают ее присутствие в топ-10 инновационных городов мира.
![Территориальный брендинг обсудят на конференции в пространстве Creative Hub Школы дизайна ВШЭ Иллюстрация к новости: Территориальный брендинг обсудят на конференции в пространстве Creative Hub Школы дизайна ВШЭ](/data/2023/06/19/2075601838/3%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B0_%D0%B9_%D0%BF%D0%BD%D0%B3.png)
Территориальный брендинг обсудят на конференции в пространстве Creative Hub Школы дизайна ВШЭ
21 июня с 17:00 до 21:00 в пространстве CREATIVE HUB пройдет бизнес-конференция, посвященная тому, как кинофестивали, театральные события и паблик-арт интервенции помогают развивать территориальные бренды и поддерживать локальную креативную экономику. В программе — презентация «Города будущего» от СберСити, «Архитектурные излишества» и обсуждение креативных проектов.
![«Весь мир — большое медиа»: эксперты ВШЭ на Российской креативной неделе Иллюстрация к новости: «Весь мир — большое медиа»: эксперты ВШЭ на Российской креативной неделе](/data/2022/07/11/1634987031/3photo_5353029835536055899_y.jpg)
«Весь мир — большое медиа»: эксперты ВШЭ на Российской креативной неделе
С 7 по 10 июля в Парке Горького прошла Российская креативная неделя — главное событие в секторе экономики, связанном с интеллектуальной деятельностью. Участники и гости РКН обсудили основные задачи и проблемы формирования стратегии национального креативного продукта. Эффективные модели работы и жизни в новой экономической реальности предложили на сессиях РКН и эксперты НИУ ВШЭ.
![От токенов до городских промзон: в Вышке прошел первый молодежный форум по креативной экономике Иллюстрация к новости: От токенов до городских промзон: в Вышке прошел первый молодежный форум по креативной экономике](/data/2021/11/11/1458177452/241875734_6983840948308812_5116839250149815008_n.jpg)
От токенов до городских промзон: в Вышке прошел первый молодежный форум по креативной экономике
В НИУ ВШЭ состоялся I Международный форум молодых исследователей креативной экономики. Молодые ученые, аспиранты и студенты обсудили ключевые тренды развития креативных индустрий экономики, влияние на их развитие пандемии COVID-19 и цифровизации, а также подходы к оценке креативного потенциала городов и регионов.
![Российская креативная индустрия: потери и перспективы Иллюстрация к новости: Российская креативная индустрия: потери и перспективы](/data/2021/08/13/1410545967/3HSE-11085_Preview.jpeg)
Российская креативная индустрия: потери и перспективы
Отечественная креативная экономика развивается недостаточно быстрыми темпами. Причина в общей экономической стагнации и, как следствие, в недостаточном спросе на предлагаемые креативными индустриями товары и услуги. НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликовал первый выпуск научного дайджеста, темой которого стало «Развитие креативных индустрий в России: ключевые индикаторы».
![Вышка измерила креативный капитал столицы Иллюстрация к новости: Вышка измерила креативный капитал столицы](/data/2020/09/14/1583316945/50341060797_835fdcdbf0_k.jpg)
Вышка измерила креативный капитал столицы
Эксперты Высшей школы экономики впервые представили результаты масштабного пилотного исследования креативных индустрий Москвы. Доля сектора в экономике города достигает 6,3%, почти три четверти добавленной стоимости креативного сектора столицы обеспечивают реклама, IT и телерадиовещание. Такие данные были представлены в ходе круглого стола «Креативные индустрии: содержание, измерение и меры поддержки».
Креативные индустрии: от теоретических моделей к реальным проектам
В начале XXI века стала популярна новая концепция "креативного класса". Это понятие стало широко использоваться после появления бестселлера социолога Ричарда Флориды "Креативный класс: люди, которые меняют будущее". В книге говорится о том, как представители творческих профессий формируют сегодня, по сути, новый общественный класс, который начинает определять не только развитие отдельных организаций, рост и процветание целых городов и регионов, но и мощь держав на мировой геополитической карте.
Заявки - до 31 января