![Отлучение от руля. Как чиновников СССР лишали служебных автомобилей Иллюстрация к новости: Отлучение от руля. Как чиновников СССР лишали служебных автомобилей](/data/2019/07/19/1481006064/3iStock-854309572.jpg)
Отлучение от руля. Как чиновников СССР лишали служебных автомобилей
В Советском Союзе персональная машина с водителем была номенклатурной привилегией. В нашей стране массовое использование автомобилей чиновниками стало общественной проблемой. С ней пытались справиться, но не удалось. Почему, рассказывает «Журнал исследований социальной политики» НИУ ВШЭ.
Как улучшить московское такси. Мнение потребителей
В зависимости от интенсивности использования услуг такси (от нескольких поездок в неделю до нескольких в год) пассажиры предъявляют разные требования к таксомоторным компаниям. Для тех, кто часто использует машину по вызову, большое значение имеет наличие удобного приложения и своевременная подача автомобиля. Для тех, кто редко — опция бесплатной отмены заказа. В рамках ХХ Апрельской конференции Мария Твердохлебова, ассистентка кафедры стратегического маркетинга НИУ ВШЭ, представила доклад о факторах удовлетворенности пассажиров московским такси.
![Личные легковые. От чего зависит количество автомобилей в городе Иллюстрация к новости: Личные легковые. От чего зависит количество автомобилей в городе](/data/2019/04/10/1174575748/5car_bugatti.png)
Личные легковые. От чего зависит количество автомобилей в городе
Центр экономики транспорта НИУ ВШЭ впервые провел эконометрический анализ факторов, влияющих на уровень автомобилизации в крупных городах России. О результатах расскажут на XX Апрельской международной научной конференции. Основные выводы исследования — в материале IQ.HSE.
![Как развивать общественный транспорт в Красноярске: мнение экспертов ВШЭ Иллюстрация к новости: Как развивать общественный транспорт в Красноярске: мнение экспертов ВШЭ](/data/2019/03/06/1198902647/20080607084153!Metro_krasnoyarsk_stansiya_visotnaya1.jpg)
Как развивать общественный транспорт в Красноярске: мнение экспертов ВШЭ
Михаил Блинкин и Глеб Витков, проведя обсуждения с представителями красноярской администрации и проектировщиками, объясняют, почему городу нужен метротрам, а не классический метрополитен глубокого заложения.
![На автопилоте Иллюстрация к новости: На автопилоте](/data/2018/11/07/1142488709/5horse1.jpg)
На автопилоте
IQ.HSE продолжает серию материалов по экспертному докладу ВШЭ о юридическом регулировании новых технологий. В первой статье говорили о проблемах искусственного интеллекта. Сегодня — о беспилотных автомобилях.
![Сотрудники и выпускница ВШЭ приняли участие в создании проекта «Привет, Москва!» Иллюстрация к новости: Сотрудники и выпускница ВШЭ приняли участие в создании проекта «Привет, Москва!»](/data/2018/10/19/1156299270/1IMG_9970.jpg)
Сотрудники и выпускница ВШЭ приняли участие в создании проекта «Привет, Москва!»
В московском метрополитене начался масштабный образовательный проект «Привет, Москва!». Он превратит московский транспорт в «гида», рассказывающего пассажирам о городе в разных контекстах, и сделает ежедневный путь москвичей полезным и увлекательным. Среди тех, кто работал над проектом — сотрудники и выпускница Вышки.
33 млрд руб.
сэкономят региональные бюджеты к 2020 году, если переведут муниципальный транспорт на природный газ.
«Умные» дороги защитят жизнь водителей
Ежегодно в мире в ДТП гибнет около 1,3 млн человек. Еще 40–50 млн получают травмы и увечья. Сделать поездки более безопасными и удобными, а также увеличить экономическую эффективность перевозок позволит внедрение интеллектуальных технологических разработок в сфере транспорта. «Интеллектуальной» дорожной инфраструктуре посвящен новый выпуск трендлеттера (информационного бюллетеня) «Глобальные технологические тренды» Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ).
Высшая школа урбанистики открывает программу «Транспортное планирование»
В апреле Высшая школа урбанистики запускает программу повышения квалификации «Транспортное планирование» для специалистов, желающих разобраться, как устроен город с точки зрения транспорта. Чему и как будут учить на программе, рассказал научный руководитель программы, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, руководитель транспортного раздела проекта «Стратегия-2020» Михаил Блинкин.
К 2030 году самолеты станут более экологичными
Ожидается, что к 2050 году количество полетов гражданской авиации в мире вырастет вдвое. Это приведет к дефициту нефти, усилит эмиссию парниковых газов и общую негативную нагрузку на окружающую среду. В новом выпуске трендлеттера (информационного бюллетеня) «Глобальные технологические тренды» ВШЭ представлены три перспективных направления технологических разработок, способных повысить экологичность авиатранспорта.
Заявки - до 31 января